– Компьютер! Какие противоракетные меры мы можем принять?
– Боюсь, друзья, никаких, – сообщил компьютер.
– Тогда вот еще, – вспомнил Зафод, – э-э-э…
– Что-то мешает работе системы управления, – весело известил компьютер, – столкновение через сорок пять секунд. Можете звать меня Эдди, если это поможет вам успокоиться.
Зафод попытался побежать в нескольких одинаково бесполезных направлениях одновременно.
– Так! – решительно сказал он. – Так!… Нужно перейти на ручное управление.
– Ты умеешь управлять кораблем? – светским тоном осведомился Форд.
– Нет, а ты?
– Тоже нет.
– Триллиан, ты?
– Нет.
– Ну и славно, – сказал Зафод, успокаиваясь. – Будем управлять вместе.
– Я тоже не умею, – Артур неожиданно почувствовал, что настало время занять подобающее место в коллективе.
– Догадались, – неуважительно бросил Зафод. – Так, компьютер, давай полное ручное управление.
– Пожалуйста, – беззаботно согласился компьютер.
Большие поверхности, только что бывшие столами, раскрылись и выпустили наружу целую батарею панелей управления, обдав окружающих кусочками разорвавшейся полистироловой упаковки и шариками дутого целлофана: все это еще ни разу не использовалось.
Зафод посмотрел округлившимися глазами.
– Давай, Форд: полный назад и десять градусов по борту! Или как там это говорится…
– Желаю успеха, друзья, – нежно прощебетал компьютер, – столкновение через тридцать секунд…
Форд бросился к приборам – назначение пары-тройки рычагов показалось ему приблизительно понятным. За них он и дернул. Корабль затрясся и завизжал, поскольку ракетные двигатели потащили его во всех направлениях одновременно. Форд отпустил половину рычагов, и корабль, описав крутую дугу, продолжил свой путь в прежнем направлении, прямо навстречу ракетам.
Всех отбросило по стенкам, откуда немедленно выскочили воздушные подушки. В течение нескольких секунд силы инерции плющили команду, не давая ни дышать, ни двигаться. Зафод отчаянно сражался с подушками, брыкался и пихался, и в конце концов каким-то дикарским приемом пнул маленький рычажок, часть навигационной системы.
Рычажок отвалился. Корабль вильнул и взвился вверх. Команда кубарем покатилась по кабине к противоположной стене. Путеводитель “Автостопом по Галактике” с размаху впечатался в панель управления, что возымело двойное действие: путеводитель принялся размеренным голосом рассказывать всем, кому было интересно, о способах контрабандного вывоза из Антареса антареанских попугайных желез (антареанская попугайная железа на маленькой ножке представляет собой тошнотворную, но очень редкую коктейльную закуску, за которую некоторые очень богатые идиоты, с целью произвести впечатление на других очень богатых идиотов, платят очень большие суммы денег) – а корабль вдруг камнем повалился вниз.
|