Довольно неожиданно пальба затихла, и внезапно воцарившаяся тишина лишь пару раз нарушилась задушенными хрипами.
Все четверо молча глядели друг на друга.
– Что произошло? – спросил Артур.
– Они прекратили стрелять, – ответил Зафод, пожимая плечами.
– Почему?
– Откуда я знаю, хочешь, поди спроси.
– Нет уж.
Они подождали.
– Эй? – попробовал Форд.
Молчание.
– Странно.
– Может, это ловушка?
– Они бы не додумались.
– А что это были за хрипы?
– Откуда я знаю.
Они подождали еще немного.
– Ну все, – сказал Форд, – пойду посмотрю.
Он взглянул на остальных.
– Что, никто не собирается сказать: “нет-нет, не ходи, давай лучше я пойду”?
Все отрицательно потрясли головами.
– Что ж, – Форд встал.
В течение секунды ничего не случилось.
Потом, по прошествии еще одной секунды или около того, все еще ничего не произошло. Форд всмотрелся в густой дым, валивший из горящего компьютера.
Осторожно он сделал шаг на открытое пространство.
Ничего не случилось.
Сквозь дым он смутно разглядел в двадцати ярдах от себя одетую в скафандр фигуру одного из копов. Громоздкой кучей он валялся на полу. В двадцати ярдах в противоположном направлении лежал второй полицейский. Больше никого не было.
Форду все это показалось чрезвычайно странным.
Медленно, опасливо, он приблизился к первому копу. Тело лежало удивительно спокойно (что обнадеживало), и оно продолжало лежать так же спокойно, когда он подошел и поставил ногу на Килл-О-Запп, свешивавшийся из безжизненных пальцев.
Форд нагнулся и поднял оружие, не встретив ни малейшего сопротивления.
Коп, совершенно очевидно, был мертв.
После беглого осмотра оказалось, что он прибыл с Благулона Каппа – он дышал метаном, и в разреженной кислородной атмосфере Магратеи его жизнь полностью зависела от скафандра.
Похоже было, что миникомпьютер системы жизнеобеспечения в рюкзаке у него за спиной совершенно неожиданно взорвался.
В изрядном удивлении Форд потыкал в миникомпьютер. Эти миниатюрные устройства обычно поддерживали прямую суб-эфирную связь с космическим кораблем, где для них имелся полный запасной комплект. Подобная система ни при каких обстоятельствах не давала сбоя, разве что в случае полного выхода из строя системы обратной связи, но этого еще никогда не случалось.
Форд поспешил к другой лежащей ничком фигуре и выяснил, что точно такая же немыслимая вещь случилась и там, предположительно в то же самое время.
Форд позвал остальных взглянуть. Они подошли, разделив его удивление, но не его любознательность.
– Давайте-ка мотать из этой дыры, – сказал Зафод. – Если то, что я предположительно должен искать, находится здесь, мне его не надо.
Он сгреб второй Килл-О-Запп, пристрелил абсолютно безобидный компьютер и бросился по коридору, сопровождаемый остальными. Он чуть не взорвал аэромобиль, ожидавший их неподалеку, в нескольких ярдах. Аэромобиль был пуст, но Артур узнал его – это была машина Слартибартфаста.
Последний оставил записку, пришпилив ее к обширной приборной панели. На записке была нарисована стрелка, указывавшая на одну из кнопок.
|